Россияне просто угробили самолет с Качиньским!
- 10.04.2010 21:20Как заявил прежний президент Польши Александр Квасневский, военный аэродром в Смоленске находится в ужасном состоянии.
Это подтвердил в интервью ресурсу Платиновая Буковина действующий летчик, всю жизнь отдающий небу. По его словам, это заявление соответствует действительности! Руководство России не имело права принимать самолет с первыми лицами государства Польша на военном аэродроме Северный.
При подлете к аэродрому, значительная роль отводится светотехническим средствам, к числу которых относится система визуального указания глиссады планирования. Аэродром в Смоленске был рассчитан на нужды военной авиации и вряд ли был сертифицирован для приема самолетов с первыми лицами государств на борту. Видя тяжелейшие метеоусловия, персонал диспетчерского пункта обязан был отказать в приеме лайнера на свою взлетно-посадочную полосу! [По словам бывших сотрудников авиационного полка, аэродром практически не действует! Во времена СССР летчики тут служили, к полетам всегда готовились, все исправно функционировало. А сейчас полк перевели в другое место, и аэродром находится просто в плачевном состоянии, непонятно как существует Авт. В.П.].
На удалении 4 км от взлетно-посадочной полосы высота самолета составляет ориентировочно 200 м, самолет летит по приборам до ближнего привода, на удалении 1 км от взлетно-посадочной полосы, экипаж устанавливает визуальный контакт и приземляется. Нижняя кромка видимости должна быть не менее 100 м. [В сертифицированных для приема самолетов любого класса аэропортах 50 -100 м нижней кромки. Авт. В.П.]. Если самолет задел деревья, значит опустился ниже 10-20 м. И приборы диспетчера аэропорта этого не заметили? Если видимость дальности полета была менее 1000 м, пилоты просто не видели, куда летят. А приборов, сертифицированных для приема самолетов буквально на "автопилоте" на военном аэродроме могло и не быть, а ведь локационная станция и диспетчер вместе с пилотами осуществляют приземление борта.
Технические характеристики навигационного оборудовании Ту 154 достаточно устаревшие. [В Украине, аэропорт Борисполь сертифицирован для приема самолетов любого класса (Литер А - самолеты первых лиц государства), оборудование позволяет "вести самолет" по приборам даже в условиях видимости менее 50 м нижней кромки. Авт. В.П.]. А если данный аэропорт Северный использовался как запасной - вообще не имели права российские власти принимать данный борт! По мнению российских СМИ, на аэродроме Северный легко мог приземлиться, к примеру, тяжелый, около 80 тонн Ил-76. НО! У ИЛ-76 используется короткая взлетная полоса, и другие технические характеристики разнятся с ТУ 154.
Неготовность аэродрома к ухудшившимся погодным условия подтвердил в своем интервью бывший Президент Польши Квасневский, который сказал в эфире польского телеканала Tvn24, что пять лет тому назад в президентском самолете приземлялся на этом аэродроме и был в шоке. А он приземлялся при обычных метеоусловиях...
Коментарі (18)
Сторінки: 1 2 |
Сторінки: 1 2 |
Другие новости:
- 21.11.2024 14:56
- 15.11.2024 13:14
- 15.11.2024 12:27
- 08.11.2024 11:46
- 31.10.2024 11:40
- 30.10.2024 09:01
- 29.10.2024 16:37
- 29.10.2024 09:25
Решение о посадке принимал Качиньский, а не кто-то другой. Виноват в гибели пассажиров Ту-154М сам президент Польши. Ему предлагали другие аэродромы, в Минске предлагали, но, видно, неудобно принимать приглашение от стран, которых он усердно поливал помоями и грязью. Качиньский, прежде всего, политик, который поступает в соответствии со своими политическими убеждениями. Он сделал свой выбор. Вот и словил приключение на свою задницу.
Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь! Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета. Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
С форума: Как бы так..... Оговорюсь сразу, автор не я, а один очень уважаемый человек и ему не доверять нет причины. Как все было комиссия расскажет. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам. Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР. На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.
НЛО виновато в катастрофе
Росия все скрывает
По данным агентства "Безопасность полетов", аэродром Смоленск-Северный был аэродромом совместного базирования, на нем располагался 103-й гвардейский Красносельский Краснознамённый военно-транспортный авиационный полк имени Героя Советского Союза В. С. Гризодубовой. Осенью прошлого года полк был расформирован, в настоящее время в Смоленске-Северном нет ничего, кроме комендатуры. "Нет систем захода на посадку, метеослужбы. Аэродром оснащен отдельной приводной радиостанцией, оборудования точной системы захода на посадку не имеет. Если нет точных систем захода, то на нем могли осуществляться только визуальные заходы на посадку, что подразумевает метеорологическую видимость не менее 2000 метров. На самом деле видимость составляла около 400 м", - сообщил Шелковников, ссылаясь на данные, полученные из неофициального источника.
Авиация России (и гражданская, и военная) - организация полётов и состояние аэродромов - находится в чудовищном состоянии. И когда на плохо оборудованный военный аэродром, да ещё и в сложных метеоусловиях, прилетает экипаж, летавший в западных аэропортах (оснащённых по последнему слову техники) - вероятность плачевного исхода велика.
Скорее всего, диспетчер (точнее, военный руководитель полётов) не знал английский. Если только для такого случая в качестве "усиления" не прислали какого-нибудь гражданского диспа из Внуково. Итак, попытка захода в сложных метеоусловиях на плохо оборудованный аэродром под давлением заказчика. Скорее всего, экипаж не имел опыта посадок на такие аэродромы в сложных метеоусловиях!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Даже если на аэродроме есть курсо-глиссадная система (что вряд ли), которая к тому же неизвестно когда последний раз проверялась, минимум аэродрома 60х800 или, более вероятно, 70х900 или 100х1000. Но ещё более вероятно, что аэродром оборудован только приводными радиостанциями (ДПРМ и БПРМ), плюс, возможно, радиолокатором системы посадки (РСП). В таком случае минимум аэродрома примерно 120х1500 или 150х1800. Таким образом, имела место попытка посадки ниже минимума аэродрома (несколько ниже минимума в случае 2а и намного ниже минимума в случае 2б).
Вообще говоря, это большая проблема - качество метеонаблюдений на военных аэродромах (в силу плохой их технической оснащённости)!!!!!!!!!!!!!!!!! Авиаполк на данном аэродроме был расформирован в октябре 2009 года, и ныне аэродром функционирует в статусе авиационной комендатуры. Радионавигационное и метеорологическое оборудование, скорее всего, находится в плачевном состоянии. С кадрами радиотехнической и метеорологической службы (и их квалификацией) тоже, скорее всего, большие проблемы.
Еще с форумов: Фактические метеоусловия на военном аэродроме Смоленск-Северный были в момент катастрофы (высота нижней границы облаков Х видимость) около 600х60. А возможно, что и несколько хуже: во-первых, вероятно некоторое давление со стороны начальства на сотрудников метеослужбы: например, реальная видимость могла быть метров 400-500, а их заставляли давать в сводке 600; во-вторых, на военных аэродромах частенько нет приборов для измерения видимости, то есть нет её точного определения (и фиксирования самописцами в непрерывном режиме) - видимость наблюдается визуально по естественным ориентирам или, в лучшем случае, по щитам, установленным вдоль ВПП.
Вот что пишут на форумах: До падения Ту-154 на этот же аэродром сел польский Як-40. Аэродром "Северный" оборудован радиотехнической системой ближней навигации. Борт Польши - Ту-154М не мог иметь такого оборудования,поскольку: "Согласно бюллетеня от КБ Туполева, при модернизации самолета Ту-154 до состояния Ту-154М, система РСБН демонтируется полностью. При производстве Ту-154М "с нуля" установка этой системы не предусматривается." А на Як-40 стоит РСБН-7с. С этим бортом №101 было приключение,когда пилот отказался садиться в Грузии и сел в Азербайджане в связи со СМУ.Тогда Качинский хотел его уволить,но за пилотов вступился министр обороны Польши (борт принадлежит ВВС Польши).Так что не исключен вариант,что погодные условия были выше возможностей КВС,а решение он принимал под нажимом первых лиц Польши.
Как то непонятно позиция тех, кто говорит о необхадимости не пускать поляков на аэродром! Там была куча поляков, политиков уже на аэродроме! Запрет раценили бы как политический акт путина по отношению в польше
Абсолютно верная статья! Респект автору! Тот самолет нужно было принимать на сертифицированный по нормам ИКАО аэродром, а не на военный, причём полузаброшенный, разрушеннный и плохо оборудованный. Даже принимать самолеты России на военные аэродромы запрещено а иностранные борты на российские военные аэродромы просто преступление!!!!!!!!
В штате комендатур нет прмг и рсбн. Вот и причина, в тумане летчикам не к чему было даже привязаться, кроме ПАР.Летчики заходили на необорудованный аэродром только по координатам (не провереным). Это сложно и в ПМУ, а уж в туман это катастрофа