Современные электровелосипеды конкурируют с автомобилями
- 11.07.2009 17:00
на фото:Складной электробайк с батереей в сумке на руле
Еще недавно электробайки были нишевым продуктом, ориентированным на пенсионеров, а сегодня они переживают настоящий бум. Это стало возможным благодаря появлению на рынке новых легких и емких батарей.
Спрос на "педелеки" (Pedal Electric Cycles) в Германии растет не по дням, а по часам. Только в прошлом году было продано более ста тысяч электробайков. Такого велосипедная отрасль не видывала со времен изобретения горных велосипедов - "маунтинбайков". Хотя цены на электровелосипеды - от 1,5 до 3 тысяч евро - доступными не назовешь. Рост популярности электрических моделей объясняется быстрым развитием технологий и, прежде всего, в области разработки и производства батарей.
Зачем изобретать велосипед?
Съемная батарея между рамой и задним колесом Внешне современный электробайк уже почти не отличишь от обычного велосипеда. Аккумуляторы весят совсем немного, их можно снять с велосипеда и поставить дома на подзарядку. Для того, чтобы зарядить такой съемный блок питания, достаточно включить его в розетку на несколько часов. Появились на рынке и модели, способные к рекуперации энергии, то есть к подзарядке во время езды - к примеру, во время торможения. У некоторых байков аккумуляторы подзаряжаются от кручения педалей (правда, стоят они пока еще дороже).
Многие современные "педелеки" весят менее 20 килограммов, поэтому, даже когда бортовая батарея испускает дух, на них можно без труда ехать дальше как на обычном велосипеде. Ну и ко всему прочему изменился дизайн электробайков - теперь они ни в чем не уступают своим самым стильным двухколесным собратьям и даже успели приобрести культовый статус. Вот вам и ответ на вопрос: "Зачем изобретать велосипед?"
В последнее время электровелосипед становится серьезным конкурентом автомобилю, особенно если учесть, что в городах Европы для велосипедистов созданы почти идеальные условия. Ведь о них заботятся городские власти, заинтересованные в разгрузке улиц и общественного транспорта. Вдоль тротуаров в европейских городах почти всегда проложены велодорожки, найти открытые и крытые велостоянки несложно.
Дороги в Европе, как известно, поддерживаются в очень хорошем состоянии, да и водители ведут себя с велосипедистами крайне предупредительно. Так что все больше горожан предпочитают добираться до работы на велосипеде или электробайке, ведь ехать на автомобиле по забитым до отказа улицам, а потом искать свободную парковку - удовольствие весьма сомнительное.
Авторы: Герхард Зоннляйтнер / Глеб Гаврик
Источник: www.dw-world.de
Коментарі (0)
Другие новости:
Нічна атака на Київ: кількість постраждалих зростає після удару балістичними ракетами
У ніч проти 25 жовтня російські війська знову здійснили масовану атаку на Київ
- 25.10.2025 12:04
Чому спецодяг на замовлення — це інвестиція, а не витрата
Замовляючи спецодяг індивідуально, підприємства часто
- 25.10.2025 10:26
Індія готується майже повністю припинити імпорт російської нафти через санкції США
Керівники індійських компаній заявили, що нові
- 23.10.2025 09:19
Київ під нічною атакою: пошкоджені житлові будинки, дитсадок і бізнес-центр
За офіційною інформацією, яку оприлюднили мер Києва Віталій Кличко, голова
- 23.10.2025 09:15
- 19.10.2025 16:33
.jpg)
Трамп доручив ICE депортувати сотні тисяч нелегалів до кінця 2025 року